Современные винтовые сваи. Достоинства и недостатки.

Каждый, кто думает о строительстве небольшого домика, хоть на секунду задумывался об использовании винтовых свай для устройства фундамента. Ведь реклама обещает нам вполне бюджетное, и в то же время очень надежное и долговечное решение проблемы. Продавцы не устают расхваливать свой продукт, но так ли он хорош? Давайте разберемся.

винтовые сваи

Посудите сами – винтовые сваи в наше время крайне доступны. Их производят практически на каждой металлобазе. Такое переполнение рынка обеспечило минимальную цену на этот продукт. Развелась масса мелких фирм, готовых вкрутить эти сваи вручную в любой географической точке нашей страны. Продавцы уверяют нас, что срок службы винтовых свай не меньше 50 лет. Такой подход подкупает даже самого недоверчивого застройщика.

Звучит красиво. Однако, при внимательном рассмотрении все становится не так просто и жизнерадостно.

Винтовые сваи были разработаны еще в эпоху СССР. Так посмотрим, каковы были требования в то время. В книге «Сваи и свайные фундаменты. Справочное пособие» 1977 г. На страницах 29–30 четко сказано: «Ствол металлической винтовой сваи выполняют из стальных труб с толщиной стенок 10–14 мм (обычно из бесшовных горячекатаных по ГОСТ 8732–70)…». Из этой же книги видим, что диаметр ствола должен составлять 0,22–0,35 от диаметра лопасти.

Почему такие толстые стенки? Это запас прочности и расчет на коррозию. Да, нынешние производители будут уверять вас, что со времен СССР многое изменилось. И теперь вместо толстого металла применяются сверхкачественные и высоконадежные антикоррозийные покрытия. Но если вы решите поцарапать такое покрытие камешком – скорее всего вы легко откроете металл. А теперь представьте, как грунт будет царапать эту сваю при завинчивании. Понятно, что на установленной свае от суперпокрытия мало что останется.

Почему трубы должны быть горячекатаными? Дело в том, что коррозия сварного шва, а в особенности металла возле него, в несколько раз выше, чем коррозия обычного цельного железа. Это главная причина уменьшения количества сварных швов на винтовых сваях.

Как видим, уменьшился  и диаметр лопасти. Теперь их выполняют в формате 108/300. Экономика должна быть экономной. Но с уменьшением диаметра лопасти, уменьшается и предельная нагрузка на сваю.

В итоге рыночных войн мы получили удешевление продукта за счет качества. Да, современные винтовые сваи могут стать дешевой альтернативой для строительства. Однако, по качеству такой фундамент не идет ни в какое сравнение с более традиционными конкурентами.

Из всего сказанного можно сделать простые выводы: качественных винтовых свай на рынке практически нет, а гаражное производство предлагает нам откровенную фальшивку. Применение надежных винтовых свай просто очень дорого по сравнению с использованием привычных видов фундамента.

Поделитесь этой статьей с друзьями.

Читайте мои записи:

This entry was posted in Фундамент and tagged , , . Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>